Заслуженный артист РЮО. Пожалуй, главный романтик и лирический герой современной юго-осетинской сцены. Но в его случае это не профессиональный штамп, поскольку он одинаково органичен и профессионален в любой роли, независимо от жанровой принадлежности. Это, отчасти, видение режиссеров, которые уже на протяжении многих лет рассматривают артиста Кумаритова в ракурсе любовных линий сюжетов постановок. А оттого в его профессиональном багаже, который насчитывает уже почти тридцать актерских работ, преобладают именно подобные образы. Том в «Стеклянном зверинце» Т. Уильямса, Салам в «Зæххон зæдтæ» В. Гаглоева, Алан в «Цы зæгъдзысты адæм?» С.Лазаровой, Лаэрт в «Гамлете» Шекспира, Собака в «Бременских музыкантах» В.Ливанова и Ю. Энтина, Тымыгъ в «Тугæйдзаг чындзæхсæв» В. Гаглоева, Фæныкгуыз в одноименном спектакле Г. Бестауты, Намур в «Фандо и Лис» Ф. Аррабаля, Æхсæртæг в «Ныййарæджы кадæг» В. Гаглоева, Ильгар в «Æфсин» М. Шамхалова, Доктор в «Æрхъуыды сафæн уарзт» В. Красногорова, Гемон и Этеокл в «Антигоне» Ж. Ануя и Софокла, ряд ролей в постановках для детей и многие другие работы артиста Кумаритова в разное время вызвали массу положительных отзывов среди зрителей и специалистов в области театрального искусства. Среди заметных ролей Батрадза Кумаритова следует назвать один из
трех созданных образов Коста в одноименной постановке Р. Габриа. Артист воплотил образ поэта, влюбленного в Анну Попову. Ну, а самыми успешными ролями, в которых талант и мастерство артиста Кумаритова раскрылись во всем великолепии считаются роли Хасаны в постановке «Æфхæрдты Хæсанæ» Антония в «Юлий Цезарь», главная роль в «Бальзаминовы ускуырд», Моцарта в «Пир…» и Андриус в «Дзæгъæл зæдтæ».

Leave a Reply