Заслуженная артистка РЮО, уже почти четыре десятка лет неразрывно связанная с национальным театром. В ее профессиональной биографии более пяти десятков ролей в разных жанрах. Но сама Фатима Сергеевна все же считает себя артисткой комедийного жанра. Такой она, судя по перечню ролей, была и в представлении режиссеров. Ладинка
в «Софийы зарæг» Г. Хугаева и Р. Хубецовой, Клара в «Пигмалионе» Б. Шоу, Лия в «С 3 до 6» А. Чхаидзе,
Мелея в «Мораль пани Дульской» Г. Запольской, Зарада в «Усгур Гаци» М. Шавлохова, Ямзе в «Чинарский
манифест» А. Чхаидзе, Залдуз в «Зæххон зæдтæ» В. «Æфхæрдты Хæсанæ» Д. Мамсурова, Марианна в «Худæджы хабар» К.Гольдони, Рухсана в «Кæмдæр ирон лæппутæ зарынц» А. Айларова и многие другие работы Фатимы Квезеровой на протяжении многих лет заслуженно удерживали за ней звание зрительской любимицы. За роль Ферри в спектакле «Странная миссис Сэвидж» на международном фестивале, который проходил в Тбилиси в 1987 году, Фатиме Квезеровой был присужден приз за лучшую женскую роль. Отдельно следует отметить и ее работы в постановках для детей – «Сыст æмæ æхсынкъ», «Бременские музыканты», «Æмбæлттæ» и в других постановках образы многих сказочных героев, мастерски созданные артисткой нашли живой отклик со стороны детской аудитории. И, кажется, что ни время, ни годы не властны над ней. Фатима Квезерова по-прежнему, как и много лет назад, с легкостью исполняет роли, требующие от артиста огромных затрат сил и энергии. В разные годы своей профессиональной
деятельности Квезерова занималась и работой с детьми, когда возглавляла драмкружки в отдельных образовательных учреждениях. Ее подопечные из Дменисской школы не раз становились победителями детских театральных фестивалей. Фатима Квезерова пробовала свои силы и как режиссер народного театра. Но главным в ее жизни всегда был и остается Госдрамтеатр. Театр, которому она оставалась верна всегда, вопреки, казалось, нескончаемым сквознякам целой эпохи. Театр, процветания которого она желает в ожидании своих новых ролей.

Leave a Reply