Заслуженная артистка РЮО

Заслуженная артистка РСО-А

Заслуженная артистка РА

То, что в ее лице национальный театр обрел яркую и талантливую артистку, было понятно уже с первой ее роли на профессиональной сцене. Роль Лауры в спектакле У. Теннеси «Стеклянный зверинец» (дипломный спектакль) стала основой, на которой в последующие годы естественно выстраивались ступени ее профессионального пути. Творческая биография артистки Хугаевой насчитывает более тридцати ролей, не ограниченных ни жанровыми рамками, ни диапазоном профессиональных возможностей. Она одинаково органична и в постановках мировой драматургии, и в осетинской классике. И вне зависимости от жанровой принадлежности спектакля каждая ее роль, каждая новая работа на сцене всегда объективно заслуживает самые положительные образы. Дыджыза в «Дыууæ усгуры» Ц. Хамицаева, Сурæт в «Зæххон зæдтæ» В. Гаглоева, Бриджит в «Чаша, секира, плуг» Г. Тедеева, Глэдис и Джейн Уордингтон в «Он, она, окно, покойник» Р. Куни, Зарета в «Чи у аххосджын» Ц. Хамицаева, Возлюбленная Лаэрта в «Гамлете» Шекспира, Люси в «Мещанин во дворянстве» Ж-Б. Мольера, Адриана Гваньери в «Цыппæрæмæй цыппæрæммæ» Альдо де Бенетти, Антигона в одноименной постановке по произведениям Ж.Ануя и Софокла – каждая из этих и многих других ролей является своеобразным олицетворением высокого мастерства в галерее ярких актерских работ в современном отрезке истории нашего театра. И все же, лучшими работами Альбины Хугаевой следует считать созданные ею в известных произведениях осетинской классической драматургии образы. Азау в «Азау и Таймураз» Н. Джусойты, Сафиат в «Софийы зарæг» Р. Хубецовой и Г. Хугаева, Косер в «Æз ус нæ курын» И. Гогичева, Калимат в «Тугæйдзаг чындзæхсæв» В. Гаглоева, Иридо в «Шахматтæ» В. Ванеева, Фатима в одноименной трагедии по мотивам поэмы К. Хетагурова. В каждом из этих образов – несомненный национальный колорит, глубина характеров женщин, являющихся в осетинской драматургии олицетворением целых эпох. Альбина Хугаева мастерски исполнила на сцене театра и ряд образов в постановках для детей. Это и Принцесса в «Бременских музыкантах» Ю. Энтина и В. Ливанова, и Бабушка в «Красной Шапочке» Ш. Перро и другие работы. За роль Калимат в спектакле «Тугæйдзаг чындзæхсæв» (режиссер В. Техов) в 2017 году на международном фестивале национальных театров «Сцена без границ» Альбина Хугаева была признана лучшей в номинации «Лучшая женская роль». Жюри было единодушным в присуждении победы талантливой представительнице юго-осетинского театра. Несмотря на высокую планку в профессии и признание, артистка продолжает упорно работать над самосовершенствованием, из раза в раз, с каждой своей работой раскрывая новые грани своих профессиональных возможностей. Одна из недавних успешных работ Хугаевой – образ Доньи Эльвиры в спектакле «Дон Жуан» (режиссер К. Джелиев), где она в очередной раз продемонстрировала блестящую актерскую технику и высокое мастерство.

Leave a Reply