Новости

“В театре главным был, есть и будет актёр-человек…” – Эдита Тибилова о гастролях Госдрамтеатра в Москве

By 28.04.2021 10 сентября, 2021 No Comments

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
Константин Сергеевич Станиславский

В начале апреля произошло важное событие в театральной жизни Южной Осетии. Гастроли Юго-Осетинского драматического театра им. К.Л. Хетагурова лично для меня стали откровением, приятной профессиональной неожиданностью, подчеркиваю, профессиональной. Почему такой акцент? В наше время, время «воинствующего дилетантизма» так важно сохранять профессиональный подход к делу. И именно этим отношением к театру, к спектаклю, к искусству в целом и подкупает труппа театра под художественным руководством Тамерлана Дзудцева.
При всем многообразии приемов, художественных взглядов, направлений, в театре главным был, есть и будет актер-человек. Актер, который способен создать атмосферу спектакля, актер, который несет в себе смысл театрального действа. Актер, живущий на сцене всем своим существом.
В спектакле «Антигона» с этой актерской «миссией» справились все исполнители: Зарина Бекоева, Сагирова Милена, Сослан Бибилов, Андрей Чочиев, Жанна Догузова, Батраз Кумаритов. В устах Антигоны (персонажа древнегреческой мифологии) вдруг так остро звучит вопрос традиций, которым необходимо следовать и в этом есть острота, проблема сегодняшнего осетинского самосознания. Работа актрисы Бекоевой притягивает силой темперамента, заразительностью и, безусловно, обаянием, именно тем, чего мы так ждет от молодых актеров.
Сегодня понятие современного театра непременно связанно с эпатажем, некими выходками, которые непременно должны попасть на страницы сомнительных изданий. Но подлинный современный театр это тот, в котором любая пьеса становится актуальной, злободневной. И Юго-осетинский театр в этом смысле современный.
Темы заговоров, убийств, борьбы чести, патриотизма и дружбы преследуют нас на протяжении всей истории человечества. И здесь, на сцене театра герои Шекспировского «Юлия Цезаря» готовят заговор, убийство и прочие, как им кажется благие дела.
Мишель дэ Монтень говорил, что добро не обязательно сменяет уничтоженное зло. Может последовать зло еще худшее, как это доказали убийцы Цезаря, которые ввергли государство в великое расстройство. Эту мысль подтверждают герои шекспировского «Юлия Цезаря» в исполнении Сослана Джиоева, Сослана Бибилова, Жан-Жака Харебова, Батраза Кумаритова, Василия Техова. Наблюдая за работой Вильнельма Хасиева, я вспомнила слова знаменитого русского актера Михаила Семеновича Щепкина о том, что нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. В. Хасиев доказал, что он большой и настоящий артист. Каждое его появление на сцене (хоть роль его и состоит из нескольких слов) он сумел сделать событием. Et tu, Brute? Как выстрел из ружья непременно отзывается отдачей в плечо, так и речь Брута в исполнении Сослана Бибилова откликается в сердцах и умах зрителей.
Легкость и хлесткость в работе актеров не может не восхищать. Подтверждая слова К.С. Станиславского, что подлинная заразительность актера проявляется тогда, когда он молчит на сцене, артисты приковывают к себе внимание и в моменты, когда говорят, и в «зонах молчания».
Молодой режиссер Ян Яновский представил зрителям спектакль по пьесе Фернандо Аррабаля «Фандо и Лис». История мужчины и женщины, идущих бесконечной дорогой в мистический город Тар, город, где каждого ждёт бескомпромиссное счастье. Как часто мы надеемся на то, что где-то нам будет лучше. Пьесу, которая стала неожиданным событием даже в литературе абсурда, смогли присвоить и воплотить на сцене Натия Чохели, Сослан Бибилов, Василий Техов,Жан-Жак Харебов, Батраз Кумаритов. Трое мужчин под зонтом сумели наполнить свои работы юмором очень деликатно и обаятельно. Отдельного внимания заслуживает работа Василия Техова – актерская выразительность, пластичность и умение воспринимать каждую реплику своего партнера, ничего не упуская. Это и есть подлинная жизнь актера на сцене.
Вместе с тем необходимо отметить общую атмосферу, царящую в труппе, ощущение причастности к чему-то сокровенному, трепетное отношение друг к другу, коллективную работу. Театр – искусство коллективное. К труппе я причисляю не только актеров и режиссеров, но и директора Мадину Валиеву, художественного руководителя Тамерлана Дзудцова, заведующего литературной частью Гацыра Плиева, главного художника Мадину Санакоеву, дирижера оркестра Залину Сапиеву, балетмейстера Георгия Келехсава, заведующую труппой Маю Тигиеву, заведующего постановочной частью Роланда Кумаритова, заведующую костюмерным цехом Ларису Сиукаеву, заведующую пошивочным цехом Заиру Тедееву, заведующую гримерным цехом Диану Мамитову, заведующего бутафорским цехом Вадима Джиоева, реквизитора Марияну Джиоеву, заведующего столярным цехом Джамбулата Бекоева, заведующего монтировочным цехом Виталия Тасоева, заведующего электроосветительным цехом Нодара Квагинидзе, заведующего электромузыкальным цехом Александра Сасиева и всех тех, кто трудится на благо театра.
Юго-Осетинский драматический театр отражает жизнь, идет в ногу со временем и продолжает гордо нести славное имя настоящего театра, который зародился в далеком 1931 году.

Педагог кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра Российского института театрального искусства-ГИТИС Тибилова Эдита Анатольевна

Author Админ

More posts by Админ